Коды ответов почтовой системы

Коды ответов почтовой системы

По правилам, регламентирующим хождение почты в сети интернет (документы RFC 1891 и RFC 1893), почтовое сообщение или доставляется до адресата или отправителю приходит уведомление о состоянии доставки. Уведомления о состоянии доставки описывают три типа ситуаций:
  • Успех (числовые коды 2.X.X);
  • Временный сбой (числовые коды 4.X.X);
  • Постоянный сбой (числовые коды 5.X.X).
Далее описаны наиболее часто встречающиеся коды ошибок (для получения дополнительных сведений об уведомлениях о состоянии доставки см. документы RFC 1891 и RFC 1893).

Числовой код: 4.4.7
Возможные причины: Срок хранения сообщения в очереди истек. Отправляющий сервер пытается ретранслировать или доставить сообщение, но это действие не завершено до окончания срока хранения сообщения. В отчете о недоставке может быть указано, что предел в заголовке сообщения был достигнут на удаленном сервере или превышено время ожидания протокола во время взаимодействия с удаленным сервером.
Решение проблемы: Обычно этот код означает неполадки на получающем сервере. Проверьте корректность адреса получателя и параметров получения сообщений сервера. Может понадобиться уменьшить количество получателей в заголовке сообщения для узла, с которого получен отчет о недоставке. При повторной отправке такого сообщения оно помещается в очередь заново. Если получающий сервер включен, сообщение будет доставлено.

Числовой код: 5.1.Х, 5.4.Х
Возможные причины: В организации, куда отправлено сообщение, данный адрес отсутствует или неправильно указана организация.
Решение проблемы: Проверьте адрес правильность получателя и отправьте сообщение повторно.

Числовой код: 5.2.Х
Возможные причины: Почтовое отправление отклонено, так как сообщение слишком большое или почтовый ящик получателя заполнен.
Решение проблемы: Отправьте письмо без вложений или попросите получателя почистить почтовый ящик и уточните у него (его администратора) максимально допустимый размер принимаемых файлов.

Числовой код: 5.5.Х
Возможные причины: Общая ошибка протокола (ошибка SMTP). Ответ сервера получателя на команду EHLO с уровнем ошибки 500. В основном данные ошибки отсылают спам фильтры на стороне получателя.
Решение проблемы: Причин достаточно много, и в каждом отдельном случае надо разбираться. Поэтому необходимо сообщить об этой ошибке на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Числовой код: 5.7.1
Возможные причины:
- Отказ в доступе отправителя — отправитель сообщения не имеет необходимых прав для доставки. (Чаще всего это происходит у клиентов пытающихся отправить сообщение вне локальной сети Академии).
- Проводится попытка ретранслировать почту через другой сервер SMTP, на котором нет разрешения на ретрансляцию.
Решение проблемы: Проверьте атрибуты учетной записи и установите для настроек SMTP авторизацию (проверку подлинности).